Статьи

Модификаторы света для накамерных вспышек: как они работают.

   Материал рассчитан в первую очередь для новичков, и я надеюсь, что он поможет понять как работают те или иные модификаторы света для накамерных вспышек. Я постарался максимально наглядно продемонстрировать характер светового потока и его зависимость от положения зума головы вспышки. Примеры приведены для двух крайних положений: 24 и 105 мм. Модель освещалась вспышкой при зуме 24 мм.
   Установленная на камере экспозиция едина для всех снимков: ISO 100, f/4.5, 1/200. В отдельных случаях менялась мощность вспышки. Стойка со светом расположена в одном и том же месте, под одинаковым углом (около 45 град), относительно модели.

Голая вспышка.

   Направленный жесткий свет приводит к появлению жестких теней.

Сотовая насадка с размером ячейки 1/4 дюйма.

   Ячейки насадки превращают световой поток вспышки в направленный пучок. На фон света попадает гораздо меньше. Характер светотеневого рисунка похож на жесткий рисунок направленной вспышки, но мягким падением контраста от центра к краям.

Сотовая насадка с размером ячейки 1/8 дюйма.

   Такой же жесткий свет, но еще больше направленный, фон почти не освещен. Чем меньше размер сот и чем они длиннее, тем уже пучок света.

Снут или тубус.

   Тоже ограничивает световой поток, но в меньшей степени, чем сотовые насадки. Жесткий, т. к. является направленным источником.

"Стакан" без крышки, он же Lightsphere.

   Направлен в потолок и создает равномерное освещение вокруг источника за счет отраженного от потолка света. Из-за того, что светит "во все стороны", мощность "съедает" прилично. Чтобы яркость тестового снимка более или менее соответствовала остальным примерам пришлось поднять мощность до 1/8.
"Стакан" находится чуть выше головы модели, блик в глазах отсутствует.

"Стакан" со светорассеивающей крышкой.

   Из-за отражения полупрозрачной крышкой части светового потока вниз появился блик в глазах. Тени обрели очертания.

Зонт на просвет диаметром 101см.

   Мягкий источник света. Светотеневые переходы плавные. Часть светового потока отражается назад, переотражаясь от стен помещения, создает заполняющий свет. Росплески света не контролируются. Я тут немного "накосячил", зонт на просвет оказался установлен ближе остальных модификаторов. Из-за этого получилось, что модель освещена сильнее, при той же мощности вспышки. На самом деле, просветной зонт "ест" чуть больше света, чем зонт на отражение.

Зонт на отражение диаметром 101 см. с белой поверхностью.

   Почти то же, что и зонт на просвет. Обеспечивает больший контроль.

Софтбокс 60х60 см. с одним внутренним диффузором.

   Достаточно мягкий направленный свет.

Софтбокс 60х60 см. с двумя диффузорами.

   Еще более мягкий, чем в предыдущем примере, свет.

Софтбокс 60х60 см. с двумя диффузорами и сотами.

   Хорошо видно как сужается световой поток.

Октабокс 65 см.

   Мягкий направленный свет. Менее направленный, чем у софтбоксов, имеющих по краям шторки или "уши".
   На этом все. Осталось только отметить, что нельзя сказать какой модификатор лучше или хуже. Каждый находит свое применение при решении определенных задач.
   Надеюсь, что примеры достаточно наглядны и понятны.
© Глуховцев Андрей 2007 — 2017. Все права защищены. При копировании материалов обязательна активная ссылка на www.art-n-foto.ru.