Статьи

Тестирование модификаторов света для внешней фотовспышки, часть 1.

   Конечно, вспышка - это зло, но иногда без нее вообще никак. По-этому, приходится идти на разного рода ухищрения, чтобы изменить характер ее влияние на снимок. В идеале, нужно пользоваться имеющимся светом,

Алиса Мон

но частенько его просто не достаточно для получения более или менее качественного результата. В общем, я давно пытаюсь понять, чем же лучше рассеивать/отражать свет от вспышки. Попробовав несколько прибамбасов, попытаюсь изложить впечатления применительно к съемке всякого рода мероприятий в помещениях, корпоративы, банкеты, вечеринки и т. д. Суть не меняется: помещение с черными или высокими потолками, плохим светом и большим количеством людей.
   1. Самое простое и жестокое - это направленный пых, то бишь "вспышка в лоб":

Вспыша в лоб

   Из плюсов - дальнобойность, из минусов - жесткие тени, жестокие блики, красные глаза (ага, они тоже тут бывают). Приходится использовать в безнадежных случаях, когда темень и до объекта съемки далеко.
Это самые худшие условия, в которых мне приходилось снимать. Низкий потолок из черных зеркал с налепленным серпантином и шариками:

Низкий черный зеркальный потолок

   Тоже "в лоб", но в условиях помягче:

Яна Чурикова

   2. Диффузор выдвижной. В Canon 580 есть выдвижной рассеиватель для съемки широкоугольными объективами с фокусным менее 24 мм.:

Выдвижной диффузор

   С ним не слишком лучше, но он позволяет немного рассеять световой поток. Для меня занимает место между "вспышка-в-лоб" и следующим пунктом нашей программы (примеры не привожу, снимал таким образом редко).
   3. Диффузор. С "дальнобойной" типа 70-200 оптикой очень часто так снимаю. Какой-нибудь отражатель не досветит, а "в-лоб" слишком жестко:

Диффузор

   Причем, именно в таком положении. Если потолок белый, то еще лучше. Преимущество перед выдвижным диффузором - расстояние между стеклом вспышки и рассеивающей поверхностью диффузора (криво описал, но надеюсь что понятно). Если нужно немного подсветить, то направив голову вспышки в потолок получаем рассеивающую поверхность, равную высоте диффузора.
Кажется эти снимки:

Андрей Малахов

Татьяна Пушкина

   4. Белая карта. То же частенько использую, когда нет ничего под рукой. Как в вертикальном положении, так и под углом, как на фотографии:

Белая карта

   На близких дистанциях худо-бедно рассеивает свет, что позволяет избежать пересветов и подсветить тени и оживить глаза. Есть существенный минус, невозможность использования при повороте камеры в "портретный" режим. Примеров нет, точнее я их не найду.
   5. Развитие идеи белой карты, БУМАЖКА! Это то, чем я пользуюсь чаще всего, в последнее время. Закреплённая таким образом:

Бумажный отражатель

она позволяет быстро поворачивать камеру в "портретное" положение, сохраняя направление отражения светового потока. На мой взгляд, самый оптимальный вариант. Размер можно менять, вытягиванием вверх-вниз, ничего не стоит, компактна. Минус только один - слишком просто выглядит :) .Она, у меня, еще мятая и обгрызенная :)

Анита Цой

Борис Моисеев

   6. Гипертрофированное развитие идеи белой карты. ЛОПАТА:

Большой отражатель

Сделал из большого конверта, в котором отдают фотографии из фотолаба:

Большой бумажный отражатель

Да, выглядит странно :) , но большая отражающая поверхность положительно влияет на освещение объекта съемки. ЛОПАТА хорошо проявила себя при съемке в ЗАГСах и на банкетах. Креплю на резинках, что позволяет использовать в портретном положении камеры. Из минусов - габариты. Активно пользовался до БУМАЖКИ. Если нужно усилить световой поток, то в таком положении, как на фотографии, если не нужно, то поворотную головку вспышки ставлю вертикально:

Банкет

В отражении оконного стекла можно посмотреть характер отражения светового потока:

Мастер-класс Яны Чуриковой

   7. Отражатель LumiQuest 5-в-1.
С отражающей панелью:

Lumiquest 5-in-1

Без, в положении 80-20, что значит 20% светового потока на объект, 80% в потолок:

Lumiquest 80-20

   Всегда ношу с собой, но забыл когда крайний раз использовал (зачем? Есть же БУМАЖКА). Дело в том, что фотографировать, повернув камеру в "портретное" положение ни разу не удобно. Да и вообще, не понятно за что отдавать 2,5 тысячи Правда в комплекте есть маленький софт бокс, хорош для предметки. Примеров не найду, фотографировал давно и не помню что конкретно.
   8. Итак, заключительный участник - СТАКАН.
Клонированное трудолюбивыми китайцами творение Гари Фонга. Комплект с матовой насадкой, белым и янтарным отражателем и хромовой насадкой обошелся в смешные деньги. Иначе, в здравом уме и твердой памяти, покупать аналогичный комплект за 3-5 тысяч считаю верхом иди... неразумности:

Стакан

Фотографирую с ней (с насадкой, в смысле), в последнее время. Пытаюсь понять, на сколько это удобнее и круче БУМАЖКИ и ЛОПАТЫ. Конструкция тяжела. Вспышка, иногда, "кивает" головой, но держится насадка достаточно прочно. По крайней мере, не разу еще не свалилась. Пока не понял, нравится она мне или я зря потратил честно заработанные фантики.
Пока полагаю, что на близких и средних дистанциях ничё так :)

ЭКТВ

ЭКТВ

Леонид Дзюник и Валентина Легкоступова

   В итоге, на данный момент, на одной камере с 17-55 СТАКАН (или БУМАЖКА), на другой с 70-200, диффузор или БУМАЖКА.

Часть 2

© Глуховцев Андрей 2007 — 2017. Все права защищены. При копировании материалов обязательна активная ссылка на www.art-n-foto.ru.