Статьи

Введение в стробизм. Удаленное управление накамерными вспышками, часть 3.

Часть 1.
Часть 2.
1. Сотовая насадка (grid) и тубус (snoot),
2. Кронштейн L-типа,
3. Перекладина для журавля,
4. Держатель отражателя.

1. Сотовая насадка (grid) и тубус (snoot)

   Данные модификаторы предназначены для формирования ограниченного и направленного светового потока. С их помощью можно расставлять акценты в кадре, отделять объект съемки от фона, использовать для моделирующего и контрового света. Отличия модификаторов заключаются в характере получаемого светового пятна. У сотовой насадки плавный переход свет-тень, у тубуса - достаточно резкий обрыв светового пятна. Размер пятна зависит от размера сот, диаметра и длины тубуса, расстояния до модификатора. Сотовая насадка представляет собой набор трубочек (сот), заключенных в общий корпус. Их размер может быть 1/8, 1/6, 1/4 дюйма. Чем меньше размер сот, тем меньше разброс света (слева 1/4, справа 1/8):

Для еще большего сужения светового потока можно установить несколько сотовых насадок. Правда в этом случае световое пятно будет неоднородным (слева две насадки 1/4, справа одна 1/8):

   Тубус самый простой модификатор, который можно изготовить самостоятельно. Достаточно свернуть в трубочку непрозрачный материал и закрепить ее на вспышке. Внутренняя поверхность должна быть не цветной, иначе свет приобретет паразитный оттенок. Внутри тубус может быть черным или иметь отражающую поверхность. В последнем случае, потери света почти не будет, но из-за многократных переотражений световое пятно может стать неоднородным, как в моем примере (тубус слева):

   Если слегка поколхозить и прикрутить к тубусу матовый рассеиватель, то можно получить такое световое пятно:

У меня тубус мягкий, на липучке. Он удобен для переноски, его можно использовать в качестве отражателя вспышки, но идеальную тубу свернуть непросто.

Также есть модели жестких тубусов с сотовой насадкой.

2. Кронштейн L-типа.

   Про штативные головки для фотозонтов я уже писал. Напомню, их основной недостаток - это смещение головы вспышки относительно оси зонта. Чем габаритнее синхронизатор, тем больше смещение. В принципе, ничего смертельного в этом нет, но равномерность светового потока страдает. Перенести голову вспышки ближе к оси зонта можно с помощью кронштейна L-типа. При этом сама вспышка располагается горизонтально:

   Такое расположение имеет еще два "плюса":
1. Можно снять нагрузку с пятки синхронизатора и самой вспышки, которые могут сломаться при падении стойки с зонтом. Достаточно закрепить вспышку на боку, чтобы опиралась на кронштейн. Или заполнить пространство между вспышкой и кронштейном демпфирующим материалом, если собрать конструкцию, как у меня в примере.
2. Можно установить еще одну вспышку над имеющейся. Это позволит усилить общую мощность источника. В итоге, источник света находится практически в центре зонта.

Обычное расположение вспышки:

Расположение на кронштейне L-типа:

3. Перекладина для журавля.

   Иногда бывает необходимость установить источник света над объектом съемки. Например, для световой схемы "бабочка", когда свет расположен над головой портретируемого. С обычной стойкой сделать этого не получится. Перекладина для журавля поможет решить эту задачу. Суть проста. Перекладина закрепляется на стойке, на одну сторону устанавливается источник света с модификатором, на другую вешается противовес. К моей перекладине прилагается специальная сумка, которую необходимо наполнить чем-то тяжелым.

   Конструкция получается не слишком мобильной. Уличная съемка возможна с оговорками. Сама перекладина массивная и требует массивной же стойки.

4. Держатель отражателя.

   Еще она полезная штука, облегчающая нелегкую жизнь фотографа :) Телескопическая перекладина с зажимами для отражателя и поворотным блоком. Устанавливается на стойку и регулируется под размер отражателя: :

   Поворотный блок имеет отверстия под различные диаметры труб стоек и все равно чуть больше, чем диаметр верхних секций моих стоек. Так что, держатель слегка болтается. При покупке обращайте на это внимание.

Введение в стробизм. Удаленное управление накамерными вспышками, часть 1.

Введение в стробизм. Удаленное управление накамерными вспышками, часть 2.

© Глуховцев Андрей 2007 — 2017. Все права защищены. При копировании материалов обязательна активная ссылка на www.art-n-foto.ru.