Обработка
Рисуем Sony PlayStation Portable (PSP)
   Пошаговое руководство по полной отрисовке фотореалистичного изображения игровой приставки Sony Playstation Portable в Adobe Photoshiop. Рассмотрены приемы работы с инструментами редактирования Путей (Path) и создания реалистичных текстур.
   Приступим. Подойдет любая версия Photoshop, я делал в CS2. У меня локализованная версия, так что команды буду писать на русском языке.
   Создаем новый документ, размером 1200х700, 300 пикселей. Фон можно выбрать на свой вкус, я сделал белый, но в процессе работы я периодически его менял.

psp

   Теперь наступает самая ответственная часть работы-создание корпуса правильной формы. В своей работе я часто пользуюсь направляющими (просмотр->линейки), размерность в пикселях. Устанавливаем направляющие, как показано на рисунке. Инструментом "эллипс" создаем ....э-э-э, эллипс :D с такими размерами. Далее его копируем, вставляем, перемещаем (Редактировать->Скопировать, Редактировать->Вставить, перетаскиваем):

psp

   Создаем новый контур "прямоугольником со скругленными углами" радиусом скругления 90 пикс. и размерами:

psp

   Создаем дубликат контура с эллипсами. В этой копии рисуем "прямоугольником" новые контуры сверху и снизу. Вычитаем последние из эллипсов:

psp

   "Пером" рисуем контур вот такой хитрой формы, "размножаем" его удобным вам методом, отображаем по вертикали и горизонтали, размещая в соответствующих местах и вырезаем из эллипсов:

psp

   Создаем новый контур произвольной формы, главное чтобы он пересекался с тем что осталось от эллипсов:

   Теперь у нас есть контур корпуса, который мы заливаем #1f1f1f цветом на новом слое:

   Наметим основные элементы консоли это: экран, для которого создаем новый контур с этими размерами и заливаем его любым слоем на новом фоне:

   И элементы управления, которые можно залить в отдельных слоях, для наглядности. (Далее, кое где на скринах, экран будет с рамкой. Изучив живой гаджет я от нее отказался. Просто не обращайте на нее внимания). Я располагал группы контуров на разных слоях, но для наглядности скопировал их на отдельный слой:

   Нет ничего сложного, разве что остановлюсь на создании левой группы кнопок. Скриншоты сделаны на разных стадиях отрисовки, пришлось по ходу работы вносить коррективы, но общий смысл ясен, рисуем элементы контурами, совмещаем и в нужных режимах объединяем (складываем, вычитаем):

          

   Самая сложная часть завершена. Дальше будет механическая работа по созданию выделения на основе контура, заливки ее цветом на новом слое, применения стилей слоев. И так много-много раз ;).
   Но прежде придадим чуть-чуть объема, щелкаем ЛКМ с зажатой Ctrl по слою с корпусом, создавая выделение. Создаем новый слой и делаем градиентом "от основного к прозрачному" две такие заливки белым цветом и снижаем непрозрачность процентов до 10:

   Далее, не снимая выделения, кистью с мягкими краями, делаем два блика, каждый на отдельном слое, чтобы получилось как:

   Начинаем создавать элементы. Создаем выделение на основе контура левого круга. Заливаем цветом корпуса #1f1f1f на отдельном слое и применяем следующие параметры слоя:

   Делаем дубликат этого слоя и применяем:

   Принимаемся за кнопки. Выделение на основе контура, расширяем на 2 пикселя, заливаем #1f1f1f на новом слое и применяем:

   Повторяем предыдущее действие, за исключением расширения, параметры:

настройки тени по-умолчанию.    Создаем дубликат слоя, очищаем стиль слоя и применяем перекрытие градиента, т. к. кнопки плоские и имеют наклон к центру:

   Теперь правый блок кнопок. Схема действий та же: выделение на основе контура, заливка цветом корпуса на новом слое, применение стиля:

   Копия слоя, очистка стиля, применяем параметры:

   Кнопки правого блока. Выделение, заливка, параметры:

   Следующий слой. Выделение, сжимаем на 3 пикс., заливка, параметры (кнопки слегка выпуклые):

   Дубликат слоя, чистка, стиль:

   Рисуем кнопки внизу корпуса.
   Создаем выделение, расширяем на 2 пикс., новый слой, заливка, стиль:

   Не снимая выделения, переключаемся на слой с бликом и очищаем область выделения (жмем кнопку DEL, кто не понял :D ). Новое выделение, новый слой, заливка:

   Дубликат слоя, новый слой, заливка, параметры:

   Непрозрачность 23%
   Работаем над джойстиком.
   Создаем новый документ 4х4 пикс. и рисуем следующее:

   Определяем как новый узор (Редактирование->Определение узора) и возвращаемся к Соньке. Образовываем выделенную область из контура джойстика, расширяем на 2 пикс., заливаем на новом слое, устанавливаем следующие настройки:

   Непосредственно сам джойстик. Заливаем его контур недавно созданным узором на новом слое и применяем к нему:

(все не показанные настройки-по умолчанию, только в "Текстуре" дефолтный узор меняется на созданный нами):
   Под этим слоем создаем новый, щелкаем с зажатым CTRL ЛКМ на нем и предыдущем. Они выделяются. В меню, выпадающем при щелчке на этих слоях ПКМ выберем "Объединить слои". Полученный слой вращаем на угол "минус" 45 град. и применяем к нему тень, параметры по вкусу ;)
   Т. к. джойстик слегка выпуклый, то создадим сверху новый слой, зальем контур джойстика цветом корпуса (или создадим выделение и зальем его. кому как нравиться) и применим стиль слоя:

   Переходим к (как это назвать?) углублениям на передней панели. Новый слой, заливка контура, стиль:

   Теперь создаем новый документ размером 30х30 пикс. с прозрачным фоном, выставляем направляющие по горизонтали и вертикали с шагом 10 пикс. В центральном квадрате рисуем окружность инструментом "овальная область", сжимаем выделение, растушевываем с радиусом 1 пикс., заливаем #1f1f1f на отдельном слое. Создаем 4 дубликата слоя и располагаем, как на рисунке (для наглядности я создал в самом низу слой с белой заливкой):

   Теперь инструментом "crop" кадрируем изображение вот так:

и определяем узор. Еще раз повторюсь, что фон должен быть прозрачным.
   Возвращаемся к нашей Соньке. В верхней часть корпуса делаем прямоугольное выделение и заливаем его на новом слое нашим узором:

   Нам нужны три ряда точек, поэтому любым удобным способом удаляем лишнее (я выделил, инвертировал, удалил).
   Подгоняем точки к верхнему краю, ЛКМ с зажатым CTRL щелкаем по слою с корпусом, инвертируем выделение, удаляем лишнее:

   Можно подтереть обрезанные точки слева или справа и выровнять слой. Затем применяем стиль слоя с такими параметрами:

   Начинаем наносить надписи. Я выбрал цвет #afafaf. Высота символа на круглых кнопках 20 пикс., обводка жесткой кистью, диаметром 2 пикс. Для надписей подошел шрифт Arial:

   Теперь наводим лоск, создавая блики и тени, вставим какое-нибудь изображение на экран. И переходим к созданию кнопок в верхней часть корпуса.
   Создаем новый слой и заливаем белым цветом контур со скругленными углами, который мы создавали в самом начале нашей работы:

удаляем лишнее, заливку выставляем процентов 25 и применяем:

   Осталось сотворить проушину для ремешка. Новый слой, заливаем контур , что и в предыдущем шаге #e9e9e9, создаем на основе контура выделение, сжимаем на 15 пикс. очищаем содержимое выделения, так же удаляем все лишнее, вырезаем отверстие внутри. Применяем:

   Вот и все. По желанию можно добавить деталей и т.д.
   Надеюсь мой урок будет вам полезен. Удачи!

   P.S. Кому интересно, выкладываю файл с кривыми.