Съемка
Уличная съемка с мобильным светом.

   При съемке на улице со вспышкой есть несколько моментов, на которых я бы хотел остановиться подробнее.
   Для примера возьмем такую ситуацию: полдень, Солнце высоко в небе, облачности нет. Большинство рекомендация по съемке предлагает воздержаться от фотографирования в таких условиях, но что делать, если снимать надо?
   Необходимо помнить, мощности накамерной вспышки недостаточно для того, чтобы перебить солнечный свет, приходится искать тень.
Я использую октабокс Wedmaster-65, с установленной в него Phottix Mitros+. Синхронизация осуществляется при помощи TTL радиосинхронизатора Phottix Odin.
   Моя цель - добиться небольшой ГРИП и компенсации естественного освещения. Не везде это получается, фон кое-где выбивается, полностью компенсировать солнечный свет можно только при помощи мощных источников. Собственно, пересветы на части фона, как и шум, я большой бедой не считаю, но стремиться к качеству надо :)
   Есть алгоритм съемки с дополнительным светом:
1. ISO на минимум, камера в режим "Приоритета диафрагмы", ее значение устанавливается на желаемом значении. Например, 2.8.
2. Замеряется экспозиция фона, без объекта съемки в кадре. Значение выдержки запоминается. Например, 1/1000.
3. Камера переводится в режим "М" и выставляются настройки экспозиции фона. ISO 100, f/2.8, 1/1000.
Дальше следовало бы подобрать мощность источника света, который должен осветить объект съемки, но есть одна проблема. Выдержка синхронизации большинства камер находится в пределах 1/160 — 1/250. Т. е. сделав снимок с установленными параметрами на кадре будет присутствовать тень от шторки, часть кадра будет темной.
   Есть два пути, по которому можно пойти.
а. Включить режим высокоскоростной синхронизации. В нем вспышка делает не один световой импульс, а серию (а-ля стробоскоп), не путать со стробоскопическим режимом. В этом случае, сильно снижается мощность света и его может быть недостаточно для освещения объекта съемки. Данный режим поддерживают не все радиосинхронизаторы.
б. Пожертвовать открытой диафрагмой и зажать ее. В таком случае, экспозиция будет ISO 100, f/5.6, 1/250. Это наиболее распространенный вариант.
Продолжение алгоритма.
4. Подбирается мощность вспышки. После тестовых снимков корректируются параметры съемки.
Примеры: