Оборудование
Нелегкая универсальность: Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM.

   Хочу рассказать про не самый популярный, но интересный объектив от Canon, а именно: Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM. Причин того, что его редко встретишь у среднестатистического фотографа, несколько. Во-первых, это цена. Яндекс мне подсказывает, что средняя его стоимость около 80 тыс. рублей. Во-вторых, это вес. Согласно тому же Яндексу, весит он 1670 гр. Я не взвешивал, но охотно верю, что это так. Спустя час съемки у меня возникло непреодолимое желание снять этот объектив и поставить что-нибудь менее весомое, 70-200/2.8 L IS USM, например, который легче почти на 200 гр. Разница в весе, вроде как, пустяковая, но с 70-200 я без проблем снимал в течении оооочень долгого времени, а тут объектив начал меня напрягать. Причина кроется в конструкции 28-300. Дело в том, что зуммирование осуществляется не вращением кольца, а путем сдвига передней части объектива - помповый зум. Так вот, в теле- положении он сильно перевешивает камеру(речь идет о Canon 5D MII), что отрицательно сказывается на эргономике. Еще одна проблема, связанная помповым зумом: хобот выезжает под собственным весом. Конструкцией предусмотрено стопорное кольцо, вращением которого можно регулировать усилие перемещения хобота, но мне не удалось отрегулировать его таким образом, чтобы одновременно хобот не выезжал и зуммировать можно было, а крутить кольцо туда-сюда раздражает.
Еще мне не понравилась работа с зумом. Кольцом проще и точнее установить нужное фокусное расстояние. Тут нужное положение выставляешь по методу "перелет-недолет", толкаешь от себя - переехал, блин. Тянешь на себя, опять проскочил. Допускаю, что это дело привычки. Я к нему за полтора года так и не привык.
   Что-то я с негатива начал Сейчас о положительных сторонах расскажу.
   Собственно, объектив покупался в качестве универсального. И с этой ролью он справляется отлично, если не брать в расчет вес. Нет необходимости жонглировать стеклами .
   Плюсы:
-Большой диапазон фокусных расстояний;
-Стабильное качество изображения;
-Резкий на открытой диафрагме;
-Хорошая работа стабилизатора;
-Быстрая фокусировка;
-Диафрагма 5.6 на 300 мм;
-Традиционно хороший, для L-серии, конструктив.
   Лапа с объектива снимается без необходимости отстыковки камеры.
   Про рисунок ничего писать не буду, каждый сам решит, нравится он или нет по примерам ниже.
   Его стихия - репортажная съемка. Там качество картинки стоит не на самом главном месте. Невысокую светосилу можно компенсировать увеличением значения ISO. Стабилизатор в этом деле слабый помощник. Что толку от стабилизации картинки на 1/25, если мало-мальское движение приводит к смазыванию картинки. Разве что ползущую раненую черепаху снять получится.
   Владельцы Canon EF 28-300/3.5-5.6L часто используют его не как репортажное стекло, а как универсальный объектив. Встречаю много восторженных отзывов типа "продал все объективы, купил Canon EF 28-300/3.5-5.6L. Ура, не надо стекла менять". Не уверен, что это прям большое достоинство, я вполне обхожусь двумя объективами, суммарно меньше по весу и меня не напрягает установить нужный, в зависимости от задачи. Тем не менее, 28-300 находит своих покупателей и приносит им радость Значит это не мое. Не надо забывать, что объектив - это всего лишь инструмент и каждый ищет наиболее удобный для себя.

   Диапазон фокусных расстояний можно описать двумя картинками:

28мм.:

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM

300мм.:

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM

   На Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM никто не запрещает снимать портреты если объектив единственный. Для неспешной съемки я предпочту что-нибудь полегче и посвтлее.