Съемка
Съемка с мультиэкспозицией.
Эта работа снималась для конкурса, основным условием которого был запрет на дорисовку, коллажирование и другие серьезные манипуляции с изображением. Работа должна быть снята одним кадром. Максимум, что можно было сделать - это цветокоррекция и наложение легкой текстуры. Допускалось использования мультиэкспозиции, если камера позволяла такое делать. Этим я и решил воспользоваться.
Т. к. концепт, родившийся в голове, предполагал ночную атмосферу, то надо было дождаться наступления соответствующего времени суток. Для работы мне понадобилось минимальное количество оборудования:
1. Камера с возможностью мультиэкспозиции.
2. Штатив.
3. Вспышка со стойкой и октабокс с сотами. Это не является обязательным условием, можно обойтись любым другим источником света. Я использовал Phottix Mitros+ и октабокс Phottix PRO HD 80 см.
4. Радиосинхронизатор. Phottix Odin, в моем случае.
5. Пульт дистанционного управления. Можно использовать задержку срабатывания затвора. В качестве ДУ у меня был радиосинхронизатор YoungNuo RF-602. Кто следит за моими публикациями, тот в курсе о чем речь. Кто впервые наткнулся на мою писанину, может почитать это: Оборудование для автопртрета.
6. Фонарик.
7. Соответствующее настроение.
8. Пара часов свободного времени.
9. Специальная музыка :) Рекомендую вот это: Пара слов про камерную мультиэкспозицию. Не знаю, как в других камерах, в моей можно выставить режим съемки (Приоритет функции управления/Серийная съемка), режим наложения (Усреднение/Большая яркость/Меньшая яркость), количество кадров, из которых будет складываться итоговый снимок (2-9). Эти настройки задаются перед съемкой и изменить их в процессе создания нельзя.
Я выбрал:
- "Приоритет функции управления". Он позволяет менять экспозицию каждого отдельного кадра кроме ISO (это может создать определенные трудности, о чем я скажу далее) и отменять крайний снимок, если результат не удовлетворительный.
- Режим наложение "Усреднение", он показался мне наиболее подходящим.
- Количество экспозиций - 5. Мой совет, делайте по максимуму, вы всегда можете закончить работу на нужном кадре, но получаете возможность отменить неудачный. А то получится, как у меня, я случайно запорол последний, 5 кадр. Случайно нажал кнопку спуска пульта ДУ после 4 снимка. Камера сказала "ОК" и свела все изображения. В итоге, у меня мультиэкспозиция из 5 кадров, полезных только 4. Время было позднее, я и так переснимал запоротую работу (забыл включить мультиэкспозицию). Так что, оставил как есть.
Нужный ракурс найден, камера установлена на штатив. Надо выбрать настройки экспозиции.
У первого и второго кадра источником света является монитор, значит ISO3200, выдержка 1/10, f2.8. Автофокус лучше зафиксировать после первого кадра, переключив в "М".
Делается первый кадр: В настройках мультиэкспозиции он указывается как основной. Все последующие будут накладываться на него. В первый раз я забыл это сделать, полтора часа времени коту под хвост.
Второй кадр: Нужно обязательно подходить к камере и контролировать результат. Лучше переснять один крайний, чем всю работу.
Третий кадр потребовал перевоплощения :) Изначально я хотел разместить источник света ровно над головой, но как выяснилось, камера его видит, а выше поднять потолки не позволяют: Пришлось поставить свет сбоку. Экспозицию понадобилось перенастроить, т. к. свет от вспышки гораздо сильнее света от монитора. Мощность вспышки на минимум -1/128. ISO зафиксировалось на значении 3200 и изменению не поддавалось. Пришлось крутит выдержку и диафрагму: 1/200, f5.
Не удавалось найти такое положения ножа в руке, чтобы он был хорошо виден. Поступил следующим образом: взял в эту же руку фонарик, сфокусировав луч таким образом, чтобы он освещал лезвие.
Изначально этот кадр задумывался другим, я хотел добавить больше сюра: Использовался смешанный свет. Вспышка сбоку, на лицо направлен фонарик, луч света которого сфокусирован прямо на лицо. При ISO 100, f4 и выдержке 2 сек. лицо размазывается, если мотать головой. Не получилось это сделать по причине зафиксированного ISO, других способов удлинить выдержку и в тоже время не дать вспышке все пересветить вокруг у меня не было. Нейтральных серых фильтров не имею.
На четвертом кадре нужно было сделать надпись. Удалось это при экспозиции ISO 3200, f20, выдержка 15 сек.: Приноровиться писать отдельные зеркальные буквы было непросто: Пятый кадр получился случайно, пока шел к камере проверять результат, нажал на кнопку спуска. Все изображения склеились и отменить это действие никак нельзя. Пришлось с этим смириться: Завершающий кадр я планировал сделать с бликами от люстры, на которую направлял фонарик. Но может оно и к лучшему, что не получилось: Итоговое изображение выглядит так: При конвертации я слегка поправил цвета и контраст, затемнил слегка некоторые области. Окончательный вид работы:
Т. к. концепт, родившийся в голове, предполагал ночную атмосферу, то надо было дождаться наступления соответствующего времени суток. Для работы мне понадобилось минимальное количество оборудования:
1. Камера с возможностью мультиэкспозиции.
2. Штатив.
3. Вспышка со стойкой и октабокс с сотами. Это не является обязательным условием, можно обойтись любым другим источником света. Я использовал Phottix Mitros+ и октабокс Phottix PRO HD 80 см.
4. Радиосинхронизатор. Phottix Odin, в моем случае.
5. Пульт дистанционного управления. Можно использовать задержку срабатывания затвора. В качестве ДУ у меня был радиосинхронизатор YoungNuo RF-602. Кто следит за моими публикациями, тот в курсе о чем речь. Кто впервые наткнулся на мою писанину, может почитать это: Оборудование для автопртрета.
6. Фонарик.
7. Соответствующее настроение.
8. Пара часов свободного времени.
9. Специальная музыка :) Рекомендую вот это: Пара слов про камерную мультиэкспозицию. Не знаю, как в других камерах, в моей можно выставить режим съемки (Приоритет функции управления/Серийная съемка), режим наложения (Усреднение/Большая яркость/Меньшая яркость), количество кадров, из которых будет складываться итоговый снимок (2-9). Эти настройки задаются перед съемкой и изменить их в процессе создания нельзя.
Я выбрал:
- "Приоритет функции управления". Он позволяет менять экспозицию каждого отдельного кадра кроме ISO (это может создать определенные трудности, о чем я скажу далее) и отменять крайний снимок, если результат не удовлетворительный.
- Режим наложение "Усреднение", он показался мне наиболее подходящим.
- Количество экспозиций - 5. Мой совет, делайте по максимуму, вы всегда можете закончить работу на нужном кадре, но получаете возможность отменить неудачный. А то получится, как у меня, я случайно запорол последний, 5 кадр. Случайно нажал кнопку спуска пульта ДУ после 4 снимка. Камера сказала "ОК" и свела все изображения. В итоге, у меня мультиэкспозиция из 5 кадров, полезных только 4. Время было позднее, я и так переснимал запоротую работу (забыл включить мультиэкспозицию). Так что, оставил как есть.
Нужный ракурс найден, камера установлена на штатив. Надо выбрать настройки экспозиции.
У первого и второго кадра источником света является монитор, значит ISO3200, выдержка 1/10, f2.8. Автофокус лучше зафиксировать после первого кадра, переключив в "М".
Делается первый кадр: В настройках мультиэкспозиции он указывается как основной. Все последующие будут накладываться на него. В первый раз я забыл это сделать, полтора часа времени коту под хвост.
Второй кадр: Нужно обязательно подходить к камере и контролировать результат. Лучше переснять один крайний, чем всю работу.
Третий кадр потребовал перевоплощения :) Изначально я хотел разместить источник света ровно над головой, но как выяснилось, камера его видит, а выше поднять потолки не позволяют: Пришлось поставить свет сбоку. Экспозицию понадобилось перенастроить, т. к. свет от вспышки гораздо сильнее света от монитора. Мощность вспышки на минимум -1/128. ISO зафиксировалось на значении 3200 и изменению не поддавалось. Пришлось крутит выдержку и диафрагму: 1/200, f5.
Не удавалось найти такое положения ножа в руке, чтобы он был хорошо виден. Поступил следующим образом: взял в эту же руку фонарик, сфокусировав луч таким образом, чтобы он освещал лезвие.
Изначально этот кадр задумывался другим, я хотел добавить больше сюра: Использовался смешанный свет. Вспышка сбоку, на лицо направлен фонарик, луч света которого сфокусирован прямо на лицо. При ISO 100, f4 и выдержке 2 сек. лицо размазывается, если мотать головой. Не получилось это сделать по причине зафиксированного ISO, других способов удлинить выдержку и в тоже время не дать вспышке все пересветить вокруг у меня не было. Нейтральных серых фильтров не имею.
На четвертом кадре нужно было сделать надпись. Удалось это при экспозиции ISO 3200, f20, выдержка 15 сек.: Приноровиться писать отдельные зеркальные буквы было непросто: Пятый кадр получился случайно, пока шел к камере проверять результат, нажал на кнопку спуска. Все изображения склеились и отменить это действие никак нельзя. Пришлось с этим смириться: Завершающий кадр я планировал сделать с бликами от люстры, на которую направлял фонарик. Но может оно и к лучшему, что не получилось: Итоговое изображение выглядит так: При конвертации я слегка поправил цвета и контраст, затемнил слегка некоторые области. Окончательный вид работы: