Съемка
О предметной съемке и черном фоне без черного фона.
Хочу рассказать, как я снимаю иллюстрации для обзоров фотооборудования. Я предпочитаю черный фон и часть фотографий сделана на нем. Кроме последнего материала про Phottix Laso. "Как же так, на фотографии фон черного цвета?" - спросит внимательный читатель. На фотографии да, в реальности фон, а точнее обои, были персикового цвета. Да, фотография иллюзорна :)
Для начала, опишу световую схему на примере съемки упомянутого Phottix Laso. Основная задача - это "оторвать " объект съемки от фона, обозначить его границы, иначе, объект просто сольется с ним. На контрастном фоне ничего особо делать не надо, объект выделяется сам по себе и чем сильнее задник контрастирует, тем четче объект выделен. Но это для слабаков :) Интереснее когда объект съемки и фон имеют одинаковый цвет. Например, снять черное на черном.
- Два с зонтами на отражение, направленных друг на друга, между которых помещается объект съемки. Важно контролировать свет и установить зонты таким образом, чтобы световой поток не "расплескивался" на все помещение и фон. Софтбоксы, в этом отношении, подходят гораздо лучше, свет от них более контролируем. Софтбоксы с сотами - вообще идеально.
Эти два источника нужны для создания светового контура по краям объекта и его изоляции от фона.
- Октабокс , направленный на объект под углом сверху вниз, служит для освещения верхней и передней стороны передатчика, а еще, для подчеркивания текстуры.
2. Отражатель, при помощи которого происходит заполнение теней снизу. Можно было бы добавить еще один источник света, но места для его размещения не осталось.
Лист бумаги, закрепленный на октабоксе, призван создать блик на экране устройства и спрятать отражение камеры. Без него отражался силуэт с надписью Canon :)
1. Экспозиция, установленная на камере, должна быть такой, чтобы на нее не влиял имеющийся в помещении свет. Т. е. если сделать снимок без вспышек, то он должен быть абсолютно черным.
2. Фон должен быть без освещения и как можно дальше от объекта съемки. Можно разместить объект перед дверным проемом, ведущем в коридор или комнату с задернутыми шторами. Дверной проем послужит еще и экраном, препятствующим попаданию света от вспышек на задник.
3. Необходимо исключить попадание на фон света от осветительного оборудования. Зонты на просвет не подойдут, световой поток у них никак не контролируется.
Пожалуй, все. Настройка камеры и мощности вспышек индивидуальна в каждом конкретном случае. Если кому-то важно, то данная съемка проводилась с такими параметрами:
Камера: ручной режим, ISO 100, 1/160, f11.
Свет: вспышки слева и справа - 1/8 мощности, верхняя - 1/16.
Решение простое, нужно сделать два кадра. Дополнительный кадр снимается с экспозицией по подсветке и накладывается в графическом редакторе на фотографию с черным фоном. У меня все. Удачи в экспериментах!
Для начала, опишу световую схему на примере съемки упомянутого Phottix Laso. Основная задача - это "оторвать " объект съемки от фона, обозначить его границы, иначе, объект просто сольется с ним. На контрастном фоне ничего особо делать не надо, объект выделяется сам по себе и чем сильнее задник контрастирует, тем четче объект выделен. Но это для слабаков :) Интереснее когда объект съемки и фон имеют одинаковый цвет. Например, снять черное на черном.
Световая схема.
1. Три источника света:- Два с зонтами на отражение, направленных друг на друга, между которых помещается объект съемки. Важно контролировать свет и установить зонты таким образом, чтобы световой поток не "расплескивался" на все помещение и фон. Софтбоксы, в этом отношении, подходят гораздо лучше, свет от них более контролируем. Софтбоксы с сотами - вообще идеально.
Эти два источника нужны для создания светового контура по краям объекта и его изоляции от фона.
- Октабокс , направленный на объект под углом сверху вниз, служит для освещения верхней и передней стороны передатчика, а еще, для подчеркивания текстуры.
2. Отражатель, при помощи которого происходит заполнение теней снизу. Можно было бы добавить еще один источник света, но места для его размещения не осталось.
Лист бумаги, закрепленный на октабоксе, призван создать блик на экране устройства и спрятать отражение камеры. Без него отражался силуэт с надписью Canon :)
Как получить черный фон, без черного фона.
На самом деле, ничего сложного в этом нет. Нужно только выполнить несколько условий:1. Экспозиция, установленная на камере, должна быть такой, чтобы на нее не влиял имеющийся в помещении свет. Т. е. если сделать снимок без вспышек, то он должен быть абсолютно черным.
2. Фон должен быть без освещения и как можно дальше от объекта съемки. Можно разместить объект перед дверным проемом, ведущем в коридор или комнату с задернутыми шторами. Дверной проем послужит еще и экраном, препятствующим попаданию света от вспышек на задник.
3. Необходимо исключить попадание на фон света от осветительного оборудования. Зонты на просвет не подойдут, световой поток у них никак не контролируется.
Пожалуй, все. Настройка камеры и мощности вспышек индивидуальна в каждом конкретном случае. Если кому-то важно, то данная съемка проводилась с такими параметрами:
Камера: ручной режим, ISO 100, 1/160, f11.
Свет: вспышки слева и справа - 1/8 мощности, верхняя - 1/16.
Как показать подсветку экрана и кнопок.
Одним кадром такую фотографию получить невозможно. Подсветка очень слабая, чтобы ее зафиксировала камера с экспозицией, необходимой для получения черного фона.Решение простое, нужно сделать два кадра. Дополнительный кадр снимается с экспозицией по подсветке и накладывается в графическом редакторе на фотографию с черным фоном. У меня все. Удачи в экспериментах!